Психоанализ и Фрейд: различия между версиями
(Новая страница: «<span style="background-color:#ffffff;color:#7c8082;">О психоанализе</span> <div style="color:#7c8082;">Как говорил Фрейд: "Это чудовищное страдание", в "Лекциях по введению в психоанализ". Это он о фобиях. На мой взгляд, психоанализ послужил ужасным тормозом на пути развития психиатрии и псих...») |
(нет различий)
|
Текущая версия на 22:15, 22 апреля 2022
О психоанализе
Фрейд: "Из-за проблем психоаналитической техники я был вынужден заняться техникой построения острот" (З. Фрейд, Психология бессознательного, М., Просвещение, 1990, стр. 262).
Ещё: "Нет ничего абсурдного в том утверждении, что тот кто не понимает снов, т. е. "нормальных" галлюцинаций, бредовых идей и изменений характера, а только им удивляется, тот не может иметь ни малейших претензий (!) на понимание ненормальных проявлений болезненных душевных состояний иначе как на уровне дилетанта. К этим дилетантам вы спокойно можете теперь причислить почти всех психиатров" (З. Фрейд, Лекции "О психоанализе", Нью-Йорк, 1909).
"...Сердито фыркнув, он воскликнул: "Это могло бы мне чрезвычайно помочь, если бы он сказал это несколькими десятилетиями раньше!" (The neurosciences: Path of Discoverys. - Cambridge and London, 1975. - P. 469).
Что его огорчило? "Иван Петрович сообщает, что именно натолкнуло его на мысль производить неврозы сшибками. В одной из своих ранних работ Фрейд описал случай невроза у девушки, которая много лет перед тем должна была ухаживать за больным отцом, обречённым на смерть, которого она очень любила, и старалась поэтому казаться весёлой, скрывая от него опасность болезни. Психоанализом Фрейд установил, что это легло в основу позже развившегося невроза. Рассматривая это как трудную встречу процессов возбуждения и торможения, Иван Петрович как раз и положил в основу метода вызывания экспериментальных неврозов на собаках это трудное столкновение двух противоположных процессов" (Павловские среды - М., Л., 1949, -Т. 1.- стр. 112). Вот оно что...
Павлова не поняли тогда. Как и сейчас. Обращаю ваше внимание на то, как Павлов прямо экстраполирует нейродинамику на психологические корреляты и правильно делает. Фрейда постигла неудача в попытке физиологического объяснения неврозов. Как и при попытке создать "Проект научной психологии" на основе нейрофизиологии. Вводить всё новые и новые понятия... Танатос, например. Зачем? Чтобы втиснуть в прокрустово ложе психоанализа весь мир. Он дошёл до приписывания стремлений (что возможно, если знать, о каких стремлениях речь) отдельным клеткам...
Ещё Фрейд: "Только переживания детства дают объяснение чувствительности к будущим травмам" (З. Фрейд, Психология бессознательного, М., Просвещение, 1990).
Психодинамические процессы это схоластика и спекуляция (есть такой "тифоанализ Вагина", как я считаю, интеллектуальная нечистоплотность). При высоком тоническом тормозном контроле коры ничто и никогда не вырвется в виде симптома. А при высокой серотонинэргии не будет никакой свободноболтающейся тоски.
Фрейд позаимствовал основу психоанализа. У кого? У Ницше. Я считаю, что практически весь психоанализ сводим к следующему отрывку. Нигде Фрейд не упоминает об этом (это моё мнение, но я полагаю, что он это читал, так как хорошо был знаком с трудами Ницше). Апологеты Фрейда, для вас:
"Так как всякое влечение неинтеллигентно, то по отношению к нему невозможна точка зрения "полезности". Всякое влечение, находясь в действии, требует жертвы силой и другими влечениями; в конце концов оно задерживается, иначе оно погубило бы всё - благодаря расточению сил. Итак: "неэгоистичное", приносящее жертвы, неблагоразумное не есть нечто исключительное - оно обще всем влечениям, влечения не думают о пользе целого ego (потому что они вообще не думают!), они действуют в разрезе к нашей пользе против ego; и часто также в интересах ego - без всякой вины со своей стороны и в том и другом случае".
Фридрих Ницше, "Воля к власти, Опыт переоценки всех ценностей (1884-1888)", М., 1995, ISBN 5-855-50029-2, стр. 142, отрывок 372.